-–убрики

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Evany

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 27.05.2011
«аписей: 16458
 омментариев: 18813
Ќаписано: 42747


ћастер-класс картины на стекле (витраж) доступными материалами.

ѕонедельник, 01 ћа€ 2017 г. 17:31 + в цитатник

ѕривет! —егодн€ интересный мастер-класс создани€ красивой вещи из простых и доступных материалов, которые ничуть не уступают в качестве дорогим импортным, коими работать, несомненно, весьма при€тно.

—лова автора: —егодн€ € буду делать панно с применением самых ходовых и недорогих материалов дл€ декора и рисовани€ по стеклу, которые можно найти в любом художественном магазине. я никого не буду учить, как «надо делать», € лишь покажу «как € это делаю».

»так…
√отовлю материалы и инструменты. ћне понадоб€тс€:
 


— рабоча€ тетрадь дл€ набросков, офисна€ бумага ј4, мал€рна€ лента;
— простые карандаши, цветные восковые мелки, ластик;
— стекл€нна€ заготовка (мо€ — 40 х 40 х 0,5 см) с 4-м€ отверсти€ми дл€ креплени€;
— цветной кварцевый песок (мокко, шоколад, светлый беж);
— микробисер (прозрачное золото, бронза, медь, прозрачный желтый, трав€ной, зеленый, болотный, синий, голубой, прозрачный хамелеон);
— витражные краски ƒекола (можно любую другую) + об€зательно ѕ–ќ«–ј„Ќјя краска;
— краски по стеклу и керамике ƒекола;
— контуры по стеклу ƒекола (золото, медь, бронза, коричневый, прозрачный, зеленый металлик);
— стразы стекл€нные (можно акриловые) оранжевых оттенков (6ss — 16ss), голубых (6ss);
— полубусины акриловые (персик);
— моделирующа€ гель-паста «Ћед€на€» по стеклу;
— клей дл€ стекла;
— фацетный лак по стеклу;
— марблс: красный, прозрачный, голубые, карамельные;
— кисти (синтетика «00», «0», «1») дл€ витражной росписи, кисти вспомогательные (размеры разные), стек пластиковый;
— баночка со спиртом (дл€ обезжиривани€ стекла), ватные диски, безопасна€ иголочка, макетный нож.
Ўаг 1. ƒелаю набросок эскиза будущего панно в своей рабочей тетради, потом переношу на склеенные до нужного размера листы обычной офисной бумаги. ѕосле чернового наброска простым карандашом и проработки более мелких деталей, цветными восковыми мелками определ€ю основные цветовые зоны эскиза.


Ўаг 2. “щательно мою стекло в гор€чей воде с моющим средством и вытираю насухо. «акрепл€ю эскиз с обратной стороны стекла скотчем, лицевую сторону стекла протираю спиртом.
 


Ўаг 3. Ќачинаю прорисовку основных линий контуром по стеклу. ÷вет контура зависит от основной задуманной цветовой гаммы. я никогда не пытаюсь вытирать плохо получившуюс€ контурную линию ватными палочками или еще чем-нибудь, так как это практически всегда приводит к размазыванию ближайших «свежих» участков. ѕросто оставл€ю «бракованный» сегмент до полного высыхани€ и через минут 30-40 аккуратно срезаю его острым макетным ножом или лезвием.
 


Ўаг 4. «акончив нанесение основных линий, начинаю работу с дерева, так как оно по задумке будет самым объемным, и поэтому ему потребуетс€ врем€, чтобы успеть хорошенько просохнуть. –азвожу витражную краску нужного оттенка и прописываю подложку дл€ листвы. ≈сли не сделать подложку, то впоследствии при нанесении микробисера есть веро€тность получить дыры и «залысины» в секторах.
 


Ўаг 5. ѕока подложка сохнет, готовлю смесь из кварцевого песка и прозрачной витражной краски (чтобы было короче — прозрачка): отсыпаю два-три нужных мне оттенка песка в отдельную Ємкость, заливаю краской, перемешиваю и даю отсто€тьс€ минут 5-10. ѕесок — материал природный, а потому он обладает неплохой гигроскопичностью — способностью впитывать влагу. „ерез 10 минут при очередном перемешивании песка можно заметить, что жидкости стало гораздо меньше.
 


Ќачинаю выкладывать песком дерево. —теком наношу на стекло небольшое количество песка и иголочкой распредел€ю его в рамках контура. Ќе стоит выходить за границы контура, работа будет очень неаккуратно смотретьс€.
 


‘ормирую складки в коре ствола с помощью стека (можно заменить на любые другие удобные дл€ вас инструменты). –аботаю аккуратно, но быстро, так как масса довольно скоро схватываетс€. ¬ нижней части ствола вживл€ю в песок парочку марблс: обезжириваю места под камушки спиртом, приклеиваю их на клей по стеклу (можно заменить на секундный «момент-супер»), через минутку продолжаю выкладку песчаной массы, заход€ на камушки.
 

 


Ўаг 6. ѕриступаю к росписи неба и воды. ѕрозрачным контуром наношу на обезжиренную поверхность всего «небесного» сегмента параллельные линии, согласно задумке. ѕосле полного высыхани€ линии станут прозрачными и будут интересно выдел€тьс€ сквозь витражную краску. „ерез три — четыре часа заливаю этот сегмент пр€мо поверх прозрачных линий темно-голубой витражной краской. “ем же прозрачным контуром наношу узоры в нижней части панно, где будет «водопад». ј пока контур сохнет, можно «нарисовать» листь€ дереву.
 

 

 


Ўаг 7. —мешиваю четыре оттенка микробисера: два прозрачных и два глухих. ѕрозрачные оттенки придают легкости. ћожно смешивать разное количество цветов, но при смешивании 1 — 2 цветов тер€етс€ естественность и живость, а при смешивании больше 4 — 5 цветов получаетс€ слишком пЄстро и нал€писто.
 


«аливаю бисерную смесь прозрачкой и сразу приступаю к выкладке. ћикробисер — это пластик, потому впитывать он ничего не будет. –аботаю также, как с песком — быстро и аккуратно, распредел€€ смесь стеком и иголочкой по всей поверхности сегментов. ¬ некоторых местах немного наращиваю объем, чтоб смотрелось более «живо», а не плоско.
 


ѕока выкладывала листву, вспомнила, что по утрам часто можно увидеть на небе сразу оба наших светила, и на прозрачку приклеила прозрачный марблс в небе…
 


Ўаг 8. ƒалее заливаю цветной витражной краской оставшиес€ сегменты панно. »спользую только синтетические кисти с удлиненным ворсом. Ќекоторые сегменты заливаю в два сло€: нижний слой — глухой — служит дл€ придани€ основного цвета сегменту, верхний — прозрачный — дл€ оттенка и придани€ эффекта глубины. —ушу каждый слой не менее суток в естественных услови€х. ќб€зательно внимательно просматриваю каждый сегмент на просвет на наличие пропусков. ѕроцесс самой заливки, уверена, знаком всем, кто хоть раз рисовал по стеклу. “ем более, что уровень данного мастер-класса предполагает наличие минимальных базовых знаний в этом виде творчества.

 


Ўаг 9.  раски высохли, теперь начинаю прорабатывать контурами по стеклу каждый сегмент панно, согласно задумке.  ое-где узоры мен€ютс€ в зависимости от текущего порыва фантазии. ¬ некоторых местах использую дл€ украшени€ полубусины — их клею на прозрачную витражную краску и через минутку-две уже продолжаю работу контуром. —екторы «земли» в нижней части панно выложила песком и микробисером, придала объем. ќдну из линий солнца — оранжевую — мне также захотелось сделать объемной. ¬ыложила еЄ стразами разных размеров, поверх нанесла слегка разведенную водой до консистенции сметаны «лед€ную» гель-пасту дл€ стекла. „ерез сутки она высохнет и станет прозрачной, придава€ линии интересный эффект.
 

 


Ўаг 10. Ќачинаю декорировать зону «воды». ƒва синих марблс и прозрачные акриловые капли € «вживила» туда еще на стадии заливки краски, тем же способом, как и в случае с «деревом» в шаге 5: клею камушки на клей по стеклу и через минутку заливаю краской.  раска также дополнительно поддерживает их по кра€м.
 


ѕрозрачным контуром поверх высохшей витражной краски еще раз повтор€ю ранее нанесенный узор со смещением относительно нижнего на 1 — 2 мм. ќтража€сь в слое краски, два прозрачных сло€ узора образовывают зрительный эффект многократной тени.  огда прозрачные завитушки полностью высохли, начинаю заполн€ть их бисером, дл€ чего смешиваю три оттенка микробисера: синий, голубой и прозрачный хамелеон, заливаю прозрачкой и наношу на отдельные секторы. «авершаю декор «воды» несколькими стразами цвета «аквамарин» 6ss.
 

 


Ўаг 11. „етыре стихии панно — воздух, вода, огонь и земл€ — у мен€ уже готовы. ќсталась последн€€ п€та€ стихи€ — пар€щие в воздухе листь€… ¬ырезаю из тонкого пластика трафареты листьев. ћожно использовать дл€ этого обычный офисный пластиковый уголок. я делала это на машинке Ѕиг Ўот, но листь€ вполне можно вырезать и вручную. ¬ыкладываю на палитру (у мен€ это кусок белой стеновой пластиковой панели, которую удобно мыть) несколько оттенков краски по стеклу и керамике: золото, бронза, медь, красный, желтый. ѕрикладываю трафарет к стеклу и придерживаю его одной рукой. ∆есткой щетинистой кистью набираю и смешиваю на палитре краски до нужного оттенка, снимаю излишки краски и начинаю «набивать» листву через трафарет. ¬ажно, чтобы краска была довольно густой консистенции, чтобы не затекала под трафарет, поэтому водой ее не развожу.
 

 


ѕри смешивании глухих (металлики) с прозрачными (те, которые идут в наборе) красок получаетс€ полупрозрачный эффект, он-то мне и нужен.  онтролиру€ плотность наносимой в трафарете краски, добиваюсь полупрозрачности листьев, чтобы панно сильно не ут€жел€лось. “аким образом продолжаю заполн€ть весь сегмент листь€ми, смешива€ различные оттенки красок. ƒобавл€ю немного воздушности. ћежду листь€ми и по кра€м сегмента наношу голубую витражную краску.
 


ѕосле полного высыхани€ листьев (сутки), наношу сверху фацетный лак по стеклу, который даст мелкие трещины листь€м. ќни примут вид слегка пожухлых и прим€тых.
 


‘ацет высох, мое панно готово. ќстаЄтс€ лишь выбрать место в доме, которое оно будет собой украшать.
 

 

 

 

 


„тобы работать было в удовольствие и картины долго радовали, € придерживаюсь некоторых об€зательных правил:
— всегда обезжириваю поверхность того сегмента, с которым собираюсь непосредственно работать, так как в ходе работы на стекло садитс€ пыль, да и отпечатки рук остаютс€, как ни старайс€ их избежать. Ќа обезжиренной поверхности краски держатс€ гораздо прочнее;
— при многослойной росписи слои красок, контуров и прочих наносимых смесей сушу только в естественных услови€х и до окончательного высыхани€, иначе краска может стать глухой (потер€ть прозрачность) и впоследствии покоробитс€. ” мен€ процесс сушки проходит в течение примерно 24 часов при комнатной температуре.
— любые витражные краски, независимо от фирмы-производител€, качества и ценовой политики, со временем выгорают на солнце. „тобы витражные картины радовали дольше, никогда не размещаю их там, где много солнечного света.
Ѕлагодарю всех, кто осилил просмотр до конца. Ётот мастер-класс участвует в конкурсе « расавица ќсень». ≈сли он вам понравилс€, € буду безумно счастлива и благодарна нажатой кнопочке «Ќравитс€!». “ворите с удовольствием и на радость!

источник

–убрики:  Hand made
ћ - витраж


ѕроцитировано 6 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку