-–убрики

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Evany

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 27.05.2011
«аписей: 16779
 омментариев: 18979
Ќаписано: 43246


«амок Ћиндерхоф (Ѕавари€, √ермани€)

—уббота, 29 ќкт€бр€ 2016 г. 23:02 + в цитатник
÷итата сообщени€ repman «амок Ћиндерхоф (Ѕавари€, √ермани€)

»сточник

 ороль Ѕаварии Ћюдмиг ll известен многим, благодар€ своим сказочным замкам в Ѕаварии. »м было построено 3 замка - Ћиндерхоф, Ќойшванштайн и ’ерренкемзее. Ћиндерхоф €вл€етс€ самым небольшим, но единственным завершенным дворцом корол€. —воим названием замок об€зан до сих пор сохранившейс€ вековой липе, которую можно увидеть напротив южного входа в замок: нем. «Linde» — «липа», «Hof» — «двор»; другими словами, «Ћиповый двор».

Ћипа (на фото справа)



—ам Ћюдвиг II предпочитал называть Ћиндерхоф ћалым “рианоном по ассоциации со временами Ћюдовика XIV. ќн даже дал своему замку еще одно название — Meicost-Ettal, которое говорит, с одной стороны, о принадлежности территории монастырю Ётталь, а с другой — €вл€етс€ пр€мой анаграммой знаменитого выражени€ Ћюдовика XIV «L'état c'est moi» (√осударство – это €).


¬о дворце и дворцовом парке размером в 50 га король объединил его сокровенные увлечени€: это ‘ранци€ времен корол€-—олнца, мир востока и романтический рыцарский мир из сказаний средневековь€. —кверы, строго выдержанные во французском стиле, переход€т через спускающиес€ террасные сады в италь€нском стиле в просторные парковые ландшафты в английском стиле. »мпозантный парк был спроектирован придворным садовником  арлом фон Ёффнером.  ороль настолько был доволен его работой, что пожаловал ему двор€нский титул.




¬сего дл€ обзора в Ћиндерхофе открыты 10 комнат, вернее, залов, расположенных строго симметрично на втором этаже здани€; 6 относительно больших помещений («ападна€ √обеленова€ комната,  омната дл€ аудиенций, —пальн€, —толова€, ¬осточна€ √обеленова€ комната и «еркальный «ал) соединены между собой 4 маленькими кабинетами (∆елтым, Ћиловым, –озовым и √олубым).


≈сли фигуры и рельефы дворцового фасада воспевают баварское королевство, то при входе во дворец посетител€ встречает мир французского корол€ Ћюдовика XIV. ѕотолок вестибюл€ украшает девиз династии Ѕурбонов «Nec Pluribus Impar», что в свободном переводе означает «Ќе многим равный».


ѕод надписью расположена конна€ стату€ французского корол€ Ћюдовика XIV, глубоко почитаемого баварским королем.


¬ помещении перед лестницей находитс€ больша€ ваза с изображением Ёстер – подарок Ќаполеона III.


»з вестибюл€ широка€ мраморна€ лестница с золочеными перилами, напоминающа€ лестницу послов в ¬ерсале, ведет в жилые помещени€.


 ак это было прин€то в эпоху Ѕарокко, в королевские покои можно было попасть только через так называемые приемные комнаты. »з-за стен, расписанных в виде гобеленов, комнаты называютс€ гобеленовыми. √армоничные романтические сценки, изображенные здесь подчеркивают характер замка, задуманного в качестве места отдыха и уединени€.

«ападна€ гобеленова€ комната.


«≈сть одно животное, которое приводит мен€ в восторг. ѕрекрасным творением €вл€етс€ эта птица – павлин!» - пишет король в своем дневнике.
¬еличественный павлин «ападной √обеленовой комнаты выполнен из севрского фарфора в натуральную величину. ≈го «брат-близнец» будет ждать нас и в ¬осточной √обеленовой комнате. ¬ тот момент, когда король находитс€ в замке, оба фарфоровых павлина в натуральную величину выставл€лись перед дворцом. ¬ то врем€ как ¬агнер постепенно уступает свои позиции в душе корол€ Ћюдовику XIV, место лебед€ занимает павлин. Ћебедь — олицетворение величи€ духовного мира; павлин — абсолютной монаршей власти. ѕриоритеты сменились; отныне Ћюдвиг — в первую очередь король!   тому же павлин — символ —олнца. –аз Ћиндерхоф посв€щен  оролю-—олнце, то и эта царственна€ птица должна непременно в нем присутствовать.


¬ комнате находитс€ пианино аэлодикум. “ак до сих пор и неизвестно, играл ли на нем сам король, который, по мнению ¬агнера, был немузыкален. —читаетс€, что инструмент предназначалс€ дл€ ¬агнера, который так никогда и не побывал в Ћиндерхофе.


¬осточна€ гобеленова€ комната оформлена в стиле греческой мифологии. Ќад мраморным камином представлена композици€ "“ри грации".




 омната дл€ аудиенций.
Ћюдвиг II, намеренно погрузившийс€ в Ћиндерхофе в абсолютистский мир французского корол€ Ћюдовика XIV, не мог, конечно, полностью отстранитьс€ от своих об€занностей конституционного монарха. » хот€ приемов в этом помещении не было, оно часто служило хорошо политически информированному королю рабочим кабинетом.
«ƒеградирован в должность машины дл€ подписани€ бумаг», - так говорил о себе сам правитель Ѕаварии.


—огласно первоначальному проекту  ристиана янка, здесь должен был располагатьс€ тронный зал. ќтсюда и величественное великолепие общего декора помещени€. ѕервое, что бросаетс€ в глаза, — золотой рабочий стол корол€ и богато расшитый золотом зеленый балдахин с горностаевым подкладом от мантии, предназначенной ранее дл€ короновани€ корол€ √реции ќтто, д€ди Ћюдвига II, увенчанный золотой короной.


Ќа столе — позолоченный письменный прибор. ѕо двум сторонам от стола наход€тс€ камины из серого мрамора, на которых сто€т конные статуи Ћюдовика XIV и Ћюдовика XV и из€щные позолоченные кандел€бры. ƒва маленьких круглых малахитовых столика, гармонирующих с зеленым тоном балдахина, — подарок Ћюдвигу II от российской императрицы ћарии јлександровны.


¬ соответствии с французским церемониалом, главные помещени€ дворца св€заны друг с другом подковообразными кабинетами. ќни оформлены по-разному и окрашены также в разные цвета. ƒекораци€ми на стенах €вл€ютс€ здесь овальные портреты, написанные пастелью. Ќа них изображены €ркие личности французского двора: Ћюдовик XV, маркиза де ѕомпадур, графин€ ƒюбарри. Ёти известные версальцы были Ћюдвигу II по книгам и театральным пьесам.


—толова€.


—толова€ имеет овальную форму и декорирована бордово-бело-золотой цветовой гаммой. ¬ медальонах стен аллегорические изображени€ «ќхоты», «–ыбной ловли», «—адоводства» и ««емледели€», выполненные по эскизам  ристиана янка. ѕосреди комнаты привлекает внимание стол, достойный того, чтобы остановитьс€ на нем особо.


Ёто так называемый стол «накрой-себ€-сам», €вл€ющийс€ французским изобретением XVIII века. —екрет его в том, что он стоит на специально устроенном люке в полу, который приводитс€ в движение механизмом, расположенным этажом ниже.


—тол «уходил» в пол и по€вл€лс€ снова в столовой либо накрытым, либо убранным, в зависимости от необходимости в данный момент, что позвол€ло королю не т€готитьс€ посто€нным присутствием прислуги. Ќаличие данного столика впоследствии св€зывали с мизантропией корол€, котора€ €кобы про€вилась у него в последние годы его жизни. Ќа самом же деле, этот столик был далеко не новинкой, а широко использовалс€ во многих замках ≈вропы.

Ќа столе стоит ваза из мейсенского фарфора. Ќо чудом этой композиции €вл€ютс€ цветы, которые изготовлены вручную также из фарфора! ћногие потом пытались повторить подобную работу, но не смогли.


¬ столовой висит люстра также ручной работы из мейсенского фарфора. Ћюдвиг удел€л огромное внимани€ детал€м и мелочам.


“ак, например, не с первого взгл€да обращаешь внимание на потолок —толовой, поскольку от самого ее великолепи€ захватывает дух.


 артины на потолке оживают, когда видишь, что фигуры, изображенные на фресках, выход€т за их пределы.


¬ последние годы своей жизни король превратил ночь в день. ƒл€ персонала на кухне это означало, что завтрак подавалс€ в 17.00 часов, обед был в полночь, а ужин рано утром. » если Ћюдвиг преклон€лс€ перед Ћюдовиком XIV –  оролем-—олнце, сам Ћюдвиг стал  оролем-Ћуной.

ѕо традиции ¬ерсал€ спальные покои занимали центральное место во дворцах и символизировали неограниченную власть французских королей, котора€ демонстрировалась во врем€ утренних леве и вечерних куше приемов.


 ороль приказал расширить спальные покои до 100 кв.м. ѕотолок в этом помещении расписан картинами, изображающими вознесение на небеса Ћюдовика XIV, что в свою очередь подчеркивает преклонение баварского корол€ перед королем —олнца.




«ƒа освети мен€ Ѕог и да сохрани пам€ть о великом короле, Ћюдовике XIV», - писал король в своих дневниках.


 оролевска€ кровать и молитвенна€ скамейка напоминают алтарь. ќни отделены от остального помещени€ с помощью специальной балюстрады.


—ередину помещени€ украшает люстра со 108 свечами. »з€щна€ вышивка по золоту с орнаментами и ангелочками, а также консоли и зеркала в оконных проемах из мейсенского фарфора делают это помещение самым дорогосто€щим.
»звестен один эпизод, произошедший во врем€ строительства Ћиндерхофа и рассказанный женой личного секретар€ Ћюдвига Ћуизой фон  Єбелль. ќднажды Ћюдвиг II вошел в еще незаконченную —пальню и увидел работающего под самым потолком ѕеррона. «„то же вы не прикажете, чтобы вам подержали лестницу? — живо спросил король скульптора. — ѕозовите кого-нибудь из прислуги. ¬едь вы рискуете упасть!» ѕеррон, тороп€сь окончить работу, слушал упреки корол€, не прерыва€ лепки. “огда король сам стал держать лестницу до тех пор, пока скульптор не спустилс€ вниз. «Ётот случай еще более усилил его рвение к работе и прив€занность к королю», — сообщает г-жа  Єбелль


ќкна спальной комнаты, обрамленные зеленой живой изгородью, выход€т на водные каскады позади дворца.  аскадные ступеньки были построены по оси спальной комнаты. ќни завершаютс€ фонтаном Ќептуна.


Ћюдвиг II, не заставший завершени€ спальных покоев, спал во врем€ ремонтных работ в «еркальном «але.
¬ начале нашей экскурсии нас встречал в ¬естибюле Ћюдовик XIV. “еперь он нас провожает — посередине зала стоит скульптура  орол€-—олнца, выполненна€ из белого мрамора. «еркальный зал, второе по размерам после —пальни помещение Ћиндерхофа, визуально кажетс€ намного больше благодар€ огромным зеркалам в белых с позолотой панел€х, создающим череду бесконечных комнат.


ѕо указани€м корол€, все в этом зале все должно было быть роскошным и искусным: обитый бронзой и украшенный фарфоровыми изображени€ми письменный стол из розового дерева, камин центрального отоплени€ из лазурита, на котором сто€т скульптуры из каррарского мрамора, салонный столик с ценной облицовкой из лазурита, аметистового кварца и халцедона с изображением баварского герба.  ороль, будучи «совой», часто сидел в нише с безумно дорогой люстрой - уникатом из слоновой кости, - углубившись в чтение исторических романов.




«Ќаходитьс€ в моих роскошных поко€х в стиле рококо в Ћиндерхофе приносит мне чувство высокого наслаждени€, которое никогда не исчерпываетс€. ¬озможность углубитьс€ в чтение интересных книг дает мне уединение от всего того жестокого и болезненного, что приносит с собой грустна€ действительность XIX века, который мне так противен», - писал Ћюдвиг в 1874 году.


 стати, если интересно кому, вот список книг, из которых можно почерпнуть много интересного о Ћюдвиге:

1. ћари€  ирилловна «алеска€. Ћюдвиг II.
2. ћари€  ирилловна «алеска€. «амки баварского корол€.
3. ћари€  ирилловна «алеска€. ¬агнер (сери€ ∆«Ћ).
4. јлександр ћедведев. “имур Ќовиков. Ѕелый лебедь.  ороль Ћюдвиг II.
5. ёлиус ƒезинг.  оролевский замок Ќойшванштайн. ќписание замка. »стори€ строительства. —аги.
6. ѕавел »ванович  овалевский. Ћюдвиг, король Ѕаварский.
7. ёли€ јндреева.  ороль Ћебедь.

 

–убрики:  ѕутешестви€
ћетки:  

ѕонравилось: 2 пользовател€м



repman   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 30 ќкт€бр€ 2016 г. 08:39 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку