-Всегда под рукой

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Evany

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.05.2011
Записей: 16517
Комментариев: 18816
Написано: 42820


Живопись - Версальские пейзажи...

Суббота, 05 Января 2013 г. 06:06 + в цитатник
Цитата сообщения klassika Живопись - Версальские пейзажи...

klassika

0_7ae5e_d78ca37e_L (400x147, 114Kb)0_7ae5e_d78ca37e_L (400x147, 114Kb)

fada505e4bf1 (97x51, 3Kb)fada505e4bf1 (97x51, 3Kb)

ca138297 (301x31, 3Kb)

Версаль по праву считается самым значительным и великолепным дворцово-парковым ансамблем Европы. Грандиозный проект, задуманный и осуществленный волею Людовика XIV (1638–1715), должен был утверждать право монарха на абсолютную власть. Трудами знаменитых зодчих и ландшафтных архитекторов, скульпторов, художников и талантливых мастеров мебельных, ткацких, ювелирных и других дел Версаль стал творением высокого искусства, с блеском воплотившим эстетические принципы французского классицизма.

Желание Людовика XIV создать в Версале новую резиденцию и последующие его архитектурно-декоративные решения с трудом принимались современниками. Герцог де Сен-Симон (1675–1755), признанный летописец придворной жизни, объясняя воцарение «солнца» французской нации в Версале, называл многие причины – вкус короля к охоте, стремление монарха «ускользнуть от взоров толпы», преследовавшей его в Париже, и частые прогулки в Версаль к мадемуазель де Лавальер. Однако самым главным фактором для короля, помнившего Фронду, было, безусловно, желание оторвать знать от доменов и Парижа и тем самым лишить ее могущества. Он полагал, что «перенесение резиденции создаст трудности для интриганов, ибо всякое отлучение в Париж из-за расстояния будет сразу заметно».

ca138297 (301x31, 3Kb)

Прослушать запись Скачать файл
Генрих Игнац Франц Бибер

Клод-Луи Шатле - Бельведер в Версале


ca138297 (301x31, 3Kb)

Мастерами, призванными королем для воплощения его замыслов, стали Андре Ленотр, Шарль Лебрен и Луи Лево. Позднее – Жюль Ардуэн-Мансар. Мастер первой величины, он, однако, подчинялся идеям предшественников и вкусам короля, сразу проявившего себя главным автором будущего ансамбля. Современники писали, что Людовик ХIV следил за работами изо дня в день, требовал докладов “детально обо всем”. Известен манускрипт, принадлежащий перу Людовика ХIV, “Способ показывать сады Версаля”, где излагаются соображения короля относительно ансамбля.

Версаль воплотил природу абсолютной монархии. Он стал ее подлинным храмом, где формировался культ короля-солнца, создавались способы служения ему. Были разработаны и строго соблюдались правила и права пребывания вблизи светила. Они были прекрасными средствами отличить или унизить, и, как писал Сен-Симон, в этом искусстве не было никого изощреннее и тоньше короля. Ансамбль вырос не просто замком с прилегающими строениями и парками, а стал частью мира, преобразованной по воле монарха. Это был микрокосм со своей жизнью, эстетикой и мифологией. Замок стал центром пересечения осей, по которым был ориентирован город, перспектива садов и пути. Окна королевской спальни выходили на восток, и согласно версальской космологии Солнце вставало в Мраморном дворе, а садилось в садах.

ca138297 (301x31, 3Kb)

Версальский дворец -Жан Жубер - Античная галерея

Жан Котель - Греческие боги, купающиеся у фонтана в садах Версаля

Жан Котель - Дубовая роща в садах Версаля


Прослушать запись Скачать файл
Генрих Игнац Франц Бибер


Жан-Батист Мартен - Античная галерея в Версале

Жан-Батист Мартен - Фонтан дракона и Нептуна в Версале

Этьен Аллегрен - Вид в Версале

Юбер Робер - Фонтаны Аполлона в садах Версаля

Юбер Робер - Вход в сады Версаля

Жан-Батист Мартен - Вид на город и дворец Версаля с горы Монборон

ca138297 (301x31, 3Kb)

Версаль вошел в историю культуры не только художественно-архитектурными шедеврами, но и искусством развлечений. Балы, балеты, ужины, фейерверки, концерты, театральные представления превращали быт в праздник. Сентябрем 1663 г. датируется представление “Версальского экспромта” Мольера. В 1664 г. ставили “Удовольствия заколдованного острова” первой фаворитки Людовика XIV – мадемуазель де Лавальер, в 1668 г. “Большой королевский дивертисмент” второй фаворитки – мадам де Монтеспан. Короли имели вкус к театру и музыке. Людовик XIII сочинял музыку, Людовик XIV играл на гитаре и клавесине. Для версальской капеллы были сочинены мотеты Делаланда и Куперена старшего.

Праздники и спектакли происходили не только во дворце. Спектакли разыгрывали на Мраморном дворе, в садах устраивали особые представления, когда все фонтаны последовательно погружались в воду. Сады были дворцом на природе. Они начали планироваться уже при Людовике ХШ и состояли из партеров и боскетов. Партер – открытый участок земли, “вышитый” орнаментами, боскеты – маленькие рощицы, квадратные в плане. На них располагались бассейны, фонтаны, статуи, архитектурные постройки. Мраморные и бронзовые персонажи, представляющие все виды обитателей земли, неба, подводного царства, разыгрывали подлинные спектакли среди воды, на зеленых лужайках, в прохладных гротах. Мастерство их создателей было столь убедительно, что сегодня они кажутся истинными хозяевами и хранителями этих мест.

ca138297 (301x31, 3Kb)

Прослушать запись Скачать файл
Генрих Игнац Франц Бибер

Жан-Батист Мартен - Конный двор в Версале

Жан-Батист Мартен - Оранжерея в Версале

Этьен Аллегрен - Прогулка Людовика XIV в версальских садах

Жан-Батист Мартен - Вид замка в Венсене близ парка

Адам Франс ван дер Мёлен - Вид на дворцовый парк Сен-Клу

Жан-Батист Мартен - Вид на Гранд Трианон

Жан-Батист Мартен - Вид на Шато-Нёф в Сен-Жермен-ан-Лэ

Этьен Аллегрен - Дворец и парк в Сен-Клу в 1675 году, деталь

Пьер-Дени Мартен - Вид на дворец и сады в Марли

Юбер Робер - Фонтан в Роще Муз в Марли

Шарль Шателен - Прогулка Людовика XIV в садах Гранд Трианона

Пьер-Дени Мартен - Дворец и павильоны в Марли

Пьер-Дени Мартен - Фонтан Аполлона и большой канал в Версале

Адам Франс ван дер Мёлен - Вид на дворец Версаль в 1669 году

Адам Франс ван дер Мёлен - Вид дворца Фонтенбло в 1669 году

Пьер-Дени Мартен - Вид на замок Шамбор со стороны парка



0_6173d_1c920945_S (150x144, 33Kb)



Серия сообщений ""КЛАССИКА ЖАНРА" - ПЕЙЗАЖ":

Часть 1 - Живопись - Классика жанра - Пейзажное
Часть 2 - Живопись-Классика жанра-Пейзаж
...
Часть 25 - Живопись-Старые мастера-АрхитектурноПейзажное
Часть 26 - Вернисаж художника Giovanni Paolo Panini (1691 – 1765)
Часть 27 - Живопись - Версальские пейзажи...


Рубрики:  Живопись
Пейзажи природы
Картины, картинки для рукоделия
Метки:  



klassika   обратиться по имени Понедельник, 07 Января 2013 г. 02:15 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Evany   обратиться по имени Понедельник, 07 Января 2013 г. 12:10 (ссылка)
klassika, Вам СПАСИБО))) Счастливого рождества)))
Ответить С цитатой В цитатник
dimolga   обратиться по имени Суббота, 27 Сентября 2014 г. 13:41 (ссылка)
Спасибо за фото Версаля. На абхазском курорт пицунда климат благоприятствует здоровью, так как здесь растёт роща пицундской сосны. Алтайское телецкое озеро -- одно из глубочайших озёр России.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку